РЖД не сможет участвовать в строительстве перехода на Сахалин

Российская железная дорога не сможет выделить средства для строительства моста или тоннеля на Сахалин. Такая задача не прописана в новой редакции инвестиционной программы компании на следующие семь лет. Все, что РЖД сможет сделать, – выделить 3 с половиной миллиарда рублей в рамках подготовки технико-экономического обоснования. Остальную сумму – а это почти 537 млрд рублей – должны обеспечить инвестиционные партнеры проекта.

Проект строительства моста или тоннеля Селихин-Ныш, соединяющего материк и остров Сахалин, входит в число задач, которые предложило Министерство финансов бизнесменам. Глава Минтранса Е.Дитрих уточнял, что транспортный переход не обеспечен государственной поддержкой. В программах же Российской железной дороги данный проект числится в качестве нуждающегося в принятии отдельного решения. Его стоимость составляет чуть более 589 миллиардов рублей. Корпорация предполагала выделить средства на устройство сахалинского перехода концессионным путем, включая порт.

По сообщениям информированных источников, желающих заняться данным проектом, пока нет. А авторитетные представители федеральных властей высказывали мнение, что на высшем уровне сомневаются, нужно ли возводить этот переход вообще. Как стало известно из материалов совещаний в правительстве, выделение средств из государственного бюджета чревато их нецелевым и излишним использованием. Тем не менее, без финансовой поддержки государства такой проект осуществить вряд ли возможно.

Уточним, что во время ВЭФ президент Российской Федерации не дал окончательного решения по строительству транспортного перехода на Сахалин. Им были даны задания привлечения регионов и федеральных экспертов к выяснению, станет ли мост экономически выгодным проектом: нужно произвести расчеты по объемам перевозимых грузов по будущему мосту.


Контакты

115191, Москва,
Большая Тульская, 10 строение 5

  • Свяжитесь с нами